Интересующую информацию ищите по ПОИСКУ вверху и внизу страниц НАШЕГО САЙТА

При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт

vv-nikitin.ru

Запрещено брать материалы для рекламы или продажи

Russian Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

ИНФОРМАЦИЯ О КУЛЬТУРЕ ЖИЗНИ


САМОПОЗНАНИЕ. САМОРАЗВИТИЕ. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ВОСТОЧНЫЕ ПРАКТИКИ. КУЛЬТУРА РОССИИ: САМАРА. МОСКВА. ПЕНЗА. КУЗНЕЦК. АЛТАЙ.

 

 

Творчество автора сайта

 

Поэзия: Стихи о Культуре

ХУДОЖНИКИ МИРА

 

Картины-ИНДИЯ

Новости сайта

Стихопритчи. Праздник ПАСХА 2024 год - история и традиции в России. Как провести Пасхальный день и Светлую неделю? Стихи про Пасху.

Культура. Православный праздник Пасха. Современное творчество. ОГНЕЖИЗНЬ и СВЯТОСТЬ. Молитвы. Стихопритчи-стихи философские, к размышлению.   "Пр...
подробнее...

Д.С. Лихачев. "Самое большое". Письма о добром и прекрасном. Школьникам, студентам о том, как преумножить добро. В чём цель жизни? Учителям о Культуре жизни и воспитания.

  А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из мно...
подробнее...

8 июля 2024 года. Всероссийский День Семьи. Стихопритчи про семью - красивые со смыслом. Стихи о воспитании детей в семье. Свободный поэт В. Никитин. Самара.

Стихи о семье короткие, трогательные. Сценарий, стихи ко Всероссийскому Дню Семьи, Любви и Верности - 8 июля. Современные стихи (Стихопритчи) о семье...
подробнее...

Как сформировать у детей Культуру чтения? Роль книги в жизни человека. Всероссийский День библиотекаря 2023.

27 мая - общероссийский День библиотек. Как воспитать любовь к чтению? Материал для учителей и библиотекарей к классному часу о книге. Учи...
подробнее...

Война и Победа России в СВО. Чем закончится "война" России в Украине? Какой будет Россия после войны? Что на самом деле происходит сейчас с Россией? Биография и Подвиги Александра Невского.

Какие страны поддержали Россию в военной операции? Человечество разделилось по СветоСердцу. О Подвиге и героизме. Агни Йога.   Гимн России. Gimn...
подробнее...

Жизнь человека. Образ жизни и здоровье. Личная жизнь и дети. Полезные Знания для жизни. Значение Творчества для жизни. Для начинающих изучать Живую Этику.

  "Идеология, проводимая в Книгах Живой Этики, идет в ритм с требованием Новой Эпохи и именно молодежь, воспитанная на этих книгах, создаст авангард...
подробнее...

Живая Этика про Солнечное сплетение. Центры (чакры) человека. Агни Йога. Влияние Космических энергий на здоровье. Опасность "пожара" центров. Мыслительная Йога.

Мыслительная Йога (Агни Йога) - когда самый согбенный поглядит в небо, тогда можно ждать радужной ленты с дальних Миров. Мыслительная Йога (Агни Йога...
подробнее...

АУРА человека.

 

Свет Цветов

Афиша сайта: Сотворчество. Огни Учения.

Наши Издания.

 

ЗАКАЗ КНИГ DVD

 

ВИДЕО путешествий

Аудиовидео книги

печатные книги

 

DVD фильм

Китай-рассказ


DVD фильм

Индия-рассказ


DVD фильм

Алтай-рассказ


DVD учебный фильм

Ушу и Цигун практика

 

DVD-аудио-стихи

Стихи Женщинам


Книга-стихи

Спаси Жизнь


Книга о Кузнецке

Духосветоград

 

Армейские стихи

О Любви, службе, жизни

 

Книга: Общественный Труд

Энтузиазм-это зов Сердца

 

Книга 1: Ушу и Цигун

Методическое пособие


Книга 2: Правила-Цигун

Экскурсия в мир Ушу

 

Книга 3: Практика Жизни

Цигун против пороков

 

Книга 4: Искусство - Жизнь

"18 движений монахов"


Книга 5: Путь Огня

Космогония 24 формы Тайдзицюань


Книга 6: Огнезнание - Свет

Практика Космической Мудрости


Книга-путеводитель

Высоты Кузнецкого края

 

Книга для здоровья

Оздоровительные комплексы

 

Книга "Моя Самара"

Стихопритчи о Самаре

 

Книга "Сердце Ялты"

Тайна Дарсан

Сайт ОГНЕСВЕТОЗНАНИЕ

в закладки


 

ДОБАВИТЬ НАШ САЙТ В ИЗБРАННОЕ


Бхагавад-гита. Божественные и демонические натуры
ТЕКСТЫ 1 - 3

шри-бхагаван увача

абхайам саттва-самшуддхир

джнана-йога-вйавастхитих

данам дамаш ча йаджнаш ча

свадхйайас тапа арджавам

ахимса сатйам акродхас

тйагах шантир апаишунам

дайа бхутешв алолуптвам

мардавам хрир ачапалам

теджах кшама дхритих шаучам

адрохо нати-манита

бхаванти сампадам даивим

абхиджатасйа бхарата

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; абхайам - бесстрашие; саттва-самшуддхих - очищение своего бытия; джнана - в знании; йога - связи; вйавастхитих - нахождение; данам - благотворительность; дамах - владение умом; ча - и; йаджнах - жертвоприношение; ча - и; свадхйайах - изучение ведических писаний; тапах - аскетизм; арджавам - простота; ахимса - неприменение насилия; сатйам - правдивость; акродхах - свобода от гнева; тйагах - отречение от мира; шантих - спокойствие; апаишунам - нежелание искать недостатки; дайа - милосердие; бхутешу - во всех живых существах; алолуптвам - свобода от жадности; мардавам - мягкость; хрих - скромность; ачапалам - решимость; теджах - энергичность; кшама - способность прощать; дхритих - стойкость; шаучам - чистота; адрохах - беззлобность; на - не; ати-манита - ожидание почестей; бхаванти - являются; сампадам - качества; даивим - божественной природы; абхиджатасйа - рожденного; бхарата - о сын Бхараты.

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

КОММЕНТAРИЙ: В начале пятнадцатой главы Господь рассказал Aрджуне о баньяновом дереве материального мира. Воздушные корни этого дерева символизируют деятельность живых существ, благочестивую и греховную. В девятой главе также рассказывалось о девах (полубогах) и асурах (демонах-безбожниках). Согласно Ведам, деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют даиви пракрити, божественной по природе. Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или еще менее развитых существ. В шестнадцатой главе Господь рассказывает о божественной и демонической природе и качествах тех, кто обладает той или иной природой. Он также расскажет, к каким - хорошим и плохим - последствиям приводит обладание этими качествами.

Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово абхиджатасйа, относящееся к тем, кто от рождения наделен трансцендентной, или божественной, природой. Чтобы зачать ребенка, обладающего божественными качествами, необходимо провести ведический обряд гарбхадхана-самскара. Если родители хотят, чтобы у них родился ребенок, наделенный божественными качествами, они должны проводить десять очистительных обрядов, рекомендованных для людей. Ранее в «Бхагавад-гите» уже говорилось, что половые отношения с целью зачатия хорошего ребенка - это Сам Кришна. Половые отношения не предосудительны, если их цель - служение Кришне. Люди, практикующие сознание Кришны, по меньшей мере, не должны зачинать детей, как кошки и собаки. Их долг - сделать все необходимое для того, чтобы, появившись на свет, их ребенок помнил о Кришне. Таким преимуществом должны обладать дети, чьи родители обладают сознанием Кришны.

Институт варнашрама-дхармы, делящий всех людей в обществе по роду их занятий и социальному статусу на четыре касты и четыре уклада жизни, предназначен для того, чтобы разделить людей не по происхождению, а в соответствии с их качествами и уровнем образования. Это нужно для того, чтобы обеспечить в обществе мир и процветание. Перечисленные в данном стихе качества названы божественными; человек, обладающий ими, сможет развиваться духовно и в конце концов покинуть материальный мир.

В системе варнашрамы санньяси, то есть человек, отрекшийся от мира, считается головой, или духовным учителем всех остальных каст и укладов. Брахманы являются духовными учителями для трех других каст: кшатриев, вайшьев и шудр, однако санньяси, стоящие на самой верхней ступени общественной лестницы, являются духовными учителями даже для брахманов. Главным качеством, которым должен обладать санньяси, является бесстрашие. Поскольку санньяси живет один, без всякой поддержки или ее гарантии, он должен полагаться только на милость Верховной Личности Бога. Если человек думает: «Кто защитит меня после того, как я порву все связи с семьей и обществом?» - ему не следует давать обет отречения. Он должен быть твердо убежден в том, что Кришна, Верховная Личность Бога, в образе Параматмы всегда пребывает в его сердце и что Он все видит и знает все наши намерения. Необходимо твердо верить в то, что Кришна в образе Параматмы позаботится о предавшейся Ему душе. «Я никогда не останусь один, - должен думать санньяси. - Даже в самых непроходимых джунглях Кришна всегда будет рядом со мной и не оставит меня без защиты и покровительства». Такую убежденность называют абхайам, бесстрашием, и она должна определять состояние ума человека, отрекшегося от мира.

Помимо этого, санньяси должен всегда жить в чистоте. Жизнь людей, отрекшихся от мира, регламентирована множеством правил и предписаний. Самым важным из них является строгий запрет на близкие отношения с женщинами. Санньяси не имеет права даже разговаривать с женщиной наедине. Когда Господь Чайтанья, который был идеальным санньяси, жил в Пури, женщинам из числа преданных не позволялось даже приблизиться к Нему, чтобы выразить почтение. Им приходилось кланяться Ему на расстоянии. С Его стороны это было не проявлением женоненавистничества, но строгим выполнением категорического запрета, не позволяющего санньяси близко общаться с женщинами. Чтобы вести чистый образ жизни, человек должен следовать правилам, регламентирующим жизнь того социального уклада, к которому он относится. Санньяси строго запрещено вступать в близкие отношения с женщинами и наслаждаться роскошью и богатством. Идеальным санньяси был Сам Господь Чайтанья, и из Его жизнеописаний мы узнаСм, что Он был всегда предельно строг к Себе в том, что касалось отношений с женщинами. Хотя Его считают самым великодушным воплощением Господа, допускавшим к Себе самых падших, Он тем не менее строго придерживался правил санньясы в отношении общения с женщинами. В ближайшем окружении Господа Чайтаньи был санньяси по имени Чхота Харидас. Он был одним из доверенных лиц Господа и имел возможность непосредственно общаться с Ним. Так уж случилось, что однажды он с вожделением посмотрел на молодую женщину. Этого было достаточно, чтобы неумолимый Господь Чайтанья тотчас исключил его из числа Своих приближенных. «Для санньяси - сказал Господь Чайтанья, - или любого, кто хочет выпутаться из сетей материальной природы, кто стремится достичь духовного мира и вернуться домой, к Богу, смотреть на женщин или какие-то материальные богатства с мыслью о наслаждении - даже не наслаждаться ими, а просто смотреть на них с вожделением - столь тяжкий проступок, что ему лучше покончить жизнь самоубийством, чем допустить в свое сердце эти греховные желания». Такова цена очищения своего существования.

Следующим качеством является джнана-йога-вйавастхити - сосредоточенность на познании истины. Санньяси должен посвятить свою жизнь распространению знания среди семейных людей и всех тех, кто забыл, что истинной целью жизни является достижение духовного совершенства. Санньяси должен стучаться в каждую дверь и просить подаяние, но это вовсе не значит, что он попрошайка. Одно из качеств по-настоящему духовного человека - это смирение, и только поэтому санньяси стучится в каждую дверь, не столько для того, чтобы попросить милостыню, сколько для того, чтобы встретиться с домохозяевами и пробудить в них сознание Кришны. Таков долг санньяси. Тот, кто достиг высокого уровня духовного развития и получил соответствующее указание от своего духовного учителя, должен проповедовать сознание Кришны, опираясь на логику и понимание философии, а если человек не достиг такого уровня духовного развития, ему не следует давать обет отречения от мира. Если же человек, не обладающий достаточным запасом знаний, все-таки дал обет отречения, он должен приложить все усилия к тому, чтобы овладеть знанием, постоянно слушая истинного духовного учителя. Итак, санньяси, человек, отрекшийся от мира, должен обладать бесстрашием, саттва-самшуддхи (чистотой) и заниматься гьяна-йогой (познанием истины).

Следующей в списке стоит благотворительность. Это обязанность семейных людей. Семейные люди должны зарабатывать на жизнь честным трудом и половину своего дохода отдавать на распространение сознания Кришны по всему миру. Для этого необходимо жертвовать тем организациям, которые занимаются проповеднической деятельностью, а не отдавать деньги случайным людям. Есть разные виды благотворительности, о которых будет рассказано ниже: благотворительность может относиться к гунам благости, страсти и невежества. Священные писания рекомендуют заниматься благотворительной деятельностью в гуне благости, а благотворительности в гунах страсти и невежества следует избегать, поскольку такая благотворительность - напрасная трата денег. Отдавать деньги и средства необходимо только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это - благотворительность в гуне благости.

Что касается владения чувствами (дама), то оно необходимо представителям всех укладов общества и в первую очередь семейным людям. Живя с женой, семейный человек тем не менее не должен без необходимости заниматься сексом. Его половая жизнь должна быть ограничена и преследовать только одну цель - зачатие детей. Тот, кому не нужны дети, не должен вступать в половые отношения с женой. В современном обществе люди, чтобы избежать ответственности, связанной с рождением ребенка, используют противозачаточные средства и другие, еще более варварские, способы. Это проявление демонических наклонностей, а никак не духовных. Если человек, даже домохозяин, хочет развиваться духовно, он должен ограничить половую жизнь и зачинать детей только для того, чтобы служить Кришне. Тот, кто способен зачать ребенка, который разовьет в себе сознание Кришны, может иметь сотни детей, но тот, кто не способен на это, не должен заниматься сексом, идя на поводу у собственных чувств.

Совершать жертвоприношения также обязаны домохозяева, так как обычно это требует больших затрат. Представители других укладов - брахмачари, ванапрастхи и санньяси - живут на подаяние, и у них нет денег. Поэтому совершать различные жертвоприношения - обязанность домохозяев. Согласно предписаниям Вед, семейные люди должны проводить агни-хотру, но такие жертвоприношения очень дороги, поэтому нынешним домохозяевам они часто не по карману. Самым лучшим жертвоприношением, рекомендованным для нашего века, является санкиртана-ягья. Санкиртана-ягья, то есть совместное пение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - самое лучшее и самое дешевое жертвоприношение; совершать его может каждый, и каждый получит от этого благо. Таким образом, благотворительность, владение чувствами и совершение жертвоприношений предназначены для семейных людей.

Затем следует свадхйайа, изучение Вед. Веды изучают в период брахмачарьи, ученичества. Брахмачари не должны общаться с женщинами; они должны хранить целомудрие и сосредоточивать ум на изучении Вед, что поможет им обрести духовное знание. Это называется свадхьяей.

Тапас, подвижничество - удел тех, кто отошел от семейной жизни. Человек не должен до конца своих дней жить с семьей, необходимо помнить о том, что существует четыре периода жизни: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Завершив период семейной жизни, человек должен удалиться от дел. Если продолжительность человеческой жизни составляет сто лет, то первые двадцать пять лет необходимо посвятить изучению Вед, следующие двадцать пять лет провести в семье, затем в течение двадцати пяти лет вести жизнь ванапрастхи, удалившись от дел, после чего принять санньясу (отречься от мира). Таковы правила, регламентирующие духовную жизнь человека в ведическом обществе. Человек, отошедший от семейной жизни, должен совершать аскезу, чтобы обуздать тело, ум и язык. В этом суть тапасьи. Вся система варнашрама-дхармы предназначена для тапасьи. Без нее никто не способен получить освобождение. Теория, утверждающая, что человеку не нужно ни в чем себя ограничивать, что можно продолжать делать все, что угодно, и все будет в порядке, не находит поддержки ни в Ведах, ни в «Бхагавад-гите». Подобные теории придумывают корыстолюбивые проповедники, желающие умножить число своих последователей. Ограничения и правила отпугивают людей. Поэтому те, кто хочет вести за собой людей, на словах прикрываясь религией, не требуют от своих учеников соблюдения каких-либо правил и не следуют им сами. Однако Веды не одобряют этого.

Что касается такого качества брахманов, как простота, то им должны обладать не только представители какого-то одного уклада, но каждый человек, будь он брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси. Человек должен быть простым и прямолинейным.

Следовать принципу ахимсы - значит не мешать ни одному живому существу в его развитии. Никто не должен думать, что, поскольку духовную искру нельзя убить, даже если убить тело, то это дает нам право убивать животных и наслаждаться их плотью. Сейчас люди пристрастились есть мясо животных, несмотря на то что у них вполне достаточно зерна, фруктов и молока. У людей нет никакой необходимости убивать животных. Это касается каждого. Если нет другого выхода, то человеку дозволяется убить животное, но совершив обряд жертвоприношения. В любом случае, когда пищи вдоволь, люди, желающие достичь духовного совершенства, ни в коем случае не должны совершать насилие над животными. Истинная ахимса обязывает человека не препятствовать эволюции других живых существ. Животные также поднимаются по эволюционной лестнице, переходя из одной формы животной жизни в другую, и, убивая животное, мы мешаем его развитию. Если животное находилось в своем теле какое-то количество дней или лет, но затем было убито, ему придется снова получить то же самое тело, чтобы закончить положенный срок пребывания в нем и лишь затем перейти в другую форму жизни. Поэтому мы не должны мешать развитию животных только ради удовлетворения прихотей собственного языка. Это называется ахимсой.

Сатйам. Это слово значит, что истину нельзя искажать ради достижения корыстных целей. В ведических писаниях иногда встречаются трудные для понимания места. В этом случае их смысл должен разъяснить опытный духовный учитель. Таков путь постижения Вед. Слово шрути значит «слушать сведущих людей». Мы не должны интерпретировать писания так, как это выгодно нам. Существует множество комментариев к «Бхагавад-гите», искажающих оригинальный ТЕКСТ. Мы должны объяснять людям истинный смысл писания, и сделать это можно, только слушая истинного духовного учителя.

Aкродхой называют умение подавлять гнев. Даже если что-то раздражает нас, мы должны сдерживать себя, ибо, когда человек гневается, все его тело оскверняется. Гнев и вожделение являются порождением гуны страсти, поэтому тот, кто идет по духовному пути, должен уметь подавлять в себе гнев. Слово апаишунам значит, что человек не должен искать недостатки в других или без нужды делать людям замечания. Разумеется, назвать вора вором - не значит искать у него недостатки, но, назвав вором честного человека, мы нанесем ему тяжелое оскорбление, которое станет помехой для нашего духовного развития. Хри значит, что человек должен быть очень скромным и не делать ничего предосудительного. Aчапалам, решимость, проявляется в способности человека не огорчаться и не отчаиваться, когда его постигает неудача. Какие-то наши попытки могут закончиться поражением, но это еще не повод для того, чтобы расстраиваться. Невзирая на неудачи, нужно терпеливо и настойчиво двигаться по избранному пути.

Употребленное здесь слово теджас относится к кшатриям, которые должны быть физически сильными для того, чтобы уметь защищать слабых. Они не должны полностью отказываться от насилия. Там, где насилие уместно, к нему следует прибегать. Однако человек, способный обуздать своего врага, при определенных обстоятельствах может прощать людям незначительные провинности.

Шаучам - это чистота. Чистыми должны быть не только наши ум и тело, но и поступки. Это требование прежде всего относится к людям, занимающимся коммерцией, которые не должны участвовать в махинациях на черном рынке. Нати-манита, отсутствие стремления к почестям, - качество, которым должны обладать шудры, рабочие (представители низшего сословия в ведической социальной системе). Они не должны стремиться занять более высокое положение и добиваться почета. Им следует довольствоваться своим местом в обществе. Долг шудр - почитать представителей высших сословий, поддерживая таким образом в обществе порядок.

Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

ТЕКСТ 4

дамбхо дарпо 'бхиманаш ча

кродхах парушйам эва ча

аджнанам чабхиджатасйа

партха сампадам асурим

дамбхах - гордость; дарпах - высокомерие; абхиманах - тщеславие; ча - и; кродхах - гневливость; парушйам - грубость; эва - безусловно; ча - и; аджнанам - невежество; ча - и; абхиджатасйа - рожденного; партха - о сын Притхи; сампадам - для судьбы; асурим - демонической.

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи.

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе описан прямой путь в ад. Демоничные люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере.

ТЕКСТ 5

даиви сампад вимокшайа

нибандхайасури мата

ма шучах сампадам даивим

абхиджато 'си пандава

даиви - божественная; сампат - природа; вимокшайа - для спасения; нибандхайа - для рабства; асури - демоническая; мата - считающаяся; ма - не; шучах - беспокойся; сампадам - для судьбы; даивим - трансцендентной; абхиджатах - рожденный; аси - являешься; пандава - о сын Панду.

Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами.

КОММЕНТAРИЙ: Господь Кришна ободрил Aрджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все «за» и «против». Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей, как Бхишма и Дрона, следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешевой славы или грубостью. Поэтому Aрджуну никак нельзя отнести к категории демонов. Для кшатрия, воина, поражать врага стрелами - духовное занятие, а избегать исполнения долга - проявление демонических наклонностей. Поэтому у Aрджуны не было причин для скорби. Каждый, кто следует правилам, регламентирующим жизнь своего сословия, находится на трансцендентном уровне.

ТЕКСТ 6

двау бхута-саргау локе 'смин

даива асура эва ча

даиво вистарашах прокта

асурам партха ме шрину

двау - два; бхута-саргау - (виды) сотворенных живых существ; локе - в мире; асмин - в этом; даивах - праведный; асурах - демонический; эва - непременно; ча - и; даивах - божественный; вистарашах - обстоятельно; проктах - описан; асурам - демона; партха - о сын Притхи; ме - от Меня; шрину - послушай.

О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух видов. Одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о качествах, которыми наделены демоны.

КОММЕНТAРИЙ: Уверив Aрджуну в том, что он от рождения наделен божественными качествами, Господь Кришна собирается рассказать ему о качествах, присущих демонам. Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетов. Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами. Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами. Критерий только один - выполнение указаний священных писаний. В Ведах сказано, что как полубоги, так и демоны появились на свет от Праджапати; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям Вед, а другие - нет.

 

Содержание Бхавад-гиты

 

Картины - Фото сайта

 

Выставки, занятия, Конференции

МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ

 

Картины-РОССИЯ

Новости сайта

9 мая 2024 года. Современные стихопритчи (стихи) - про Великую Отечественную Войну для школьников, студентов. 1941-1945г - День Победы. О Героизме и Подвигах в годы войны. Вставай страна огромная...

Современные Стихопритчи (стихи) про войну. Акция "Бессмертный полк" в России. Современные стихи о Подвиге, героизме солдат.   "Подвиг - учиться ...
подробнее...

Стихопритча (стихи) - как соблюдать Великий пост 2024г. Как правильно поститься? Как начать поститься в первый раз? Как бороться с навязчивыми мыслями?

Как соблюдать Великий пост перед Пасхой?   Стих<о>притча <…Пост…>   Учитесь повседневно жизнью Святость соблюдать Постом ли наз...
подробнее...

"Прощёное Воскресенье" перед Великим Постом. Около понятия прощения много непонимания. Прощение и Карма человека. Кто может простить грехи? Можно ли простить врагов?

  Главное! СделаеМ выводы, чтобы не повторяться в "ошибках"-причинах, а через "Прекрасные Поступки" в жизни будут и следствия Благочистивые. <В...
подробнее...

Жизнь и Огненное ДУХОТВОРЧЕСТВО Елены Ивановны РЕРИХ. Сотрудница Космических Сил.

  12 февраля - ДЕНЬ рождения ЕЛЕНЫ Ивановны РЕРИХ выдающегося философа, ученого, президента-основателя Института Гималайских исследований «Урусва...
подробнее...

Проблемы здоровья и здравоохранения в России. В здоровом теле здоровая мысль. Связь здоровья и Культуры человека. Н.К. Рерих. Правильно ли выражение "В здоровом теле здоровый дух"?

  Продолжение Оглавление книги читайте по ссылке 2 страницу читайте по ссылке 3 страницу читайте по ссылке 4 страницу читайте по ссылке 5 ...
подробнее...

Технический прогресс и Культура. О вреде роботизации. Культура против технократии. Чем опасны роботы? Люди останутся без труда и работы. Потеря Духовности и робототехника.

Николай Константинович Рерих (1931 год)   РОБОТ   Эрик — робот, выставлен впервые в Англии на ученической выставке. Он может стрелять из пу...
подробнее...

Культура и цивилизация. Николай Рерих. Правильный путь. Богатство, технический прогресс и Культура. Как трудиться работникам Культуры в период мирового кризиса.

  Продолжение Оглавление книги читайте по ссылке 2 страницу читайте по ссылке 3 страницу читайте по ссылке 4 страницу читайте по ссылке  ...
подробнее...

Агни Йога. Битва со злом. Как сохранить равновесие в любой ситуации? Как мешает самость? Борьба в Духе со злом. Драконы порога - что это? Иерархия Света. Победа Добра!

  Продолжение (1 страницу читайте по ссылке) (2 страницу читайте по ссылке) (3 страницу читайте по ссылке) (4 страницу читайте по ссылке) ...
подробнее...

Творчество 21 век

 

Детям о Космосе

АУРА космоса.

 

Духомир Вечного

Афиша сайта: Сотворчество. Жизнь-Учение. Наши Издания

 

ЗАКАЗ КНИГ DVD


Аудиовидео книги  печатные книги

DVD-стихи

"Живые мысли"


DVD-стихи

"Свет в тебе"

 

DVD-аудио-стихи

Духопромысел

 

Книга

Духопромысел

 

DVD-стихи

Стихи про Космос


Книга-стихи

Свет в тебе


Книга-стихи

Живые мысли

 

Книга-сборник

Мудрость Любви


Книга-Тайна

Чудеса Жизни

 

Книга-Знания

Космическая Мудрость

 

Книга-Откровение


Практика Знаний

 

Книга 1. Агнисветопоиск

Болезни.Привычки.Здоровье

 

Книга 2. Агнисветопуть

Иеровдохновение

 

Книга 3. Агнисветоопыт

Двухполюсность. Вера. Воля.

 

Книга 4. Агнисветодух

Практика жизни для совершенствующихся.

 

Книга 5. Агнидухожизнь

Агницитаты и Агнивысказывания.

 

Книга Огнесветознание

Жизнеосознание Огнедухотворчества

 

Книга Агнидухослово

Духотворческие словосочетания

Сайт ОГНЕСВЕТОЗНАНИЕ

в закладки


 

ДОБАВИТЬ НАШ САЙТ В ИЗБРАННОЕ

Все права защищены © 2010-2017